Таинство любви

ОБРАЗ ОТНОШЕНИЯ ДУХОВНЫХ ЧАД К СВОЕМУ ПАСТЫРЮ

Из письма Оптинского старца схиархимандрита Моисея

 


На требование Ваше знать от меня » овца ли Вы и моего ли стада?» Сим чистосердечно Вам ответствую: ежели хотите знать, овца ли Вы , то надлежит вообразить сущую овцу , в подлинном ее виде и качествах, и с нею себя сообразить.

Прямая овца не имеет рог, не имеет гласа противу пасущего ее, не бодается, не брыкается и не кусается. На пасущего не злобится, хотя бы он и наказывал ее; не противоречит, не ругается и никак никого не злословит. Пасущего же во всем слушает, пред ним спокойно и благонадежно ходит и из пределов его не выступает; особливо чуждаго гласа не слушает и по чуждым не ходит. Гласа же пасущего ее так слушает и так следует ему, что никакого предрассудка не имеет, и, хотя бы на беззлачном месте, хотя бы на болотном ее пас, не ропщет, не злоречит и не жалуется на него. Вот вид и качества прямой овцы , сколько мог я ее понять и изобразить. 

       Смотрите же теперь на себя: овца ли Вы ? Ежели действительно находите себя овцою , незлобивою и безгласною, то остается Вам сказать, чьего вы стада? — Понеже вне стада и без пасущего овца — волку корысть. Я об этом точно определить не могу. Сама овца знает, чьего она стада и кто ее пастырь. Приметно, что овца мимо своего двора в чужой двор не проходит, а из того можно и разуметь, что она сама знает, к которому принадлежит стаду, кто ее пастырь и который двор, « позна вол стяжавшего его и осел ясли господина своего. Израиль же Мене не позна. — Слыши небо и внуши земле «.

   В рассуждении же меня будьте покойны: я на Вас гнев не имею ни за что; но с искренним расположением, почтением, любовию и доброжелательством остаюсь навсегда к Боголюбезной душе Вашей

 

 

                                                                                                                                                                                    многогрешный М

 

Тэги: