Таинство любви

Спокойной ночи!

Добрый вечер! Прости, что так поздно. Ты, наверное, прочтешь эти строки уже завтра утром или даже днем после службы. Я хотел бы продолжить с тобой подготовку к новому церковному году. В разных школах — разное расписание, по-разному делится учебный год. Где-то — четверти, где-то — триместры Я бы весь церковный учебный год, разделил на три триместра, а не на четыре четверти. Если ты хочешь предложить другой вариант, можно обсудить, какой нам лучше выбрать. Всякое разделение этого веками собиравшегося благоуханного венка достаточно условно. Если ты согласишься следовать моей схеме, то первый триместр, начавшись 14 сентября по н.с., закончится 15 февраля праздником Сретения Господня. Второй продлится  от т.н. Недели о Закхее до праздника Всех Святых, третий — от праздника Всех Святых, Петровского поста до 13 сентября по н.с.
Первый триместр посвящен теме Богоявления. Его центом являются праздники Рождества Христова и Богоявления (Крещения Господня). Запомни: не только Рождества, но и Богоявления. Когда-то это был один праздник. Святые дни (святки) и сейчас объединяют эти, теперь разнесенные по времени, праздники. К сожалению, у нерадивых учеников сложилась традиция праздник Богоявления отождествлять лишь с купанием в проруби или получением крещенской воды. Конечно, хорошо, что хоть из-за этого они вспоминают о Боге. Но в этот день, как и во все дни Великих праздников, чтобы понять их смысл, нужно прийти на всенощную и подготовиться к принятию Св. Таин на Литургии. У каждого триместра есть пролог и эпилог. Пролог первого — это пролог всего церковного года,  праздники Рождества Пресвятой Богородицы и  Воздвижения Честнаго Животворящего Креста. Праздник Рождества Богородицы — начало всех праздников, посвященных Божией Матери. Праздник Воздвижения — это и начало всех постов годового круга, это и предвоспоминание Страстей Господних, и предпразднство Святой Пасхи. Эпилогом всего церковного года являются праздники Усекновения главы св.Иоанна Предтечи и Положение пояса Пресвятой Богородицы, того самого, принесение которого в Россию собрало столько желающих прикоснуться к великой святыни. Может быть, получится до начала нового года поговорить и о них?
Как ты там поживаешь, в шуме и суете? Как город баламутит душу! Еще в  70-х годах прошлого века один подвижник, из тишины провинции попав в Москву, на какое-то замечание о ее жителях сказал: » Да как же можно с них что-то спрашивать? У них же сумасшедшая жизнь! Они же все больны из-за нее!» Я думаю, что, конечно, хорошо бы и тебе бывать на Афоне, хотя бы раз в году. Здесь как будто отмякает мое окаменевшее сердце! Но если такой возможности нет, ты обречен, если не хочешь совсем сойти с ума, жить в церковном времени, хотя бы раз в неделю оставлять всю эту бессмысленную суету и погружаться в безбрежный океан Божественной любви, участвуя в Литургии. Спокойной ночи!