Таинство любви

ИСПОВЕДЬ 2. КАК НЕ БОЯТЬСЯ ИСПОВЕДОВАТЬСЯ

Не знаю, замечали ли вы такую закономерность. Совершишь грех – и гадко становится на душе! Теряешь свободу, сгущается тьма, места себе не находишь… Потерпишь немного, подождешь, – грех забывается. Становится светлее, снова чувствуешь себя свободным! Кажется: зачем каяться, зачем идти на исповедь?! Это все священники придумали! Забыть и не беспокоиться! ПОСЛЕ КАЖДОГО СОВЕРШЕННОГО ГРЕХА МЕНЯЕТСЯ СОЗНАНИЕ. ЭТИ ИЗМЕНЕНИЯ СОЗНАНИЯ СТАНОВЯТСЯ НЕОБРАТИМЫМИ, если грех не очищается покаянием и стремлением к исправлению жизни. Ты привыкаешь ко греху, как принюхиваются к дурному запаху, и уже его не замечаешь. После каждого нераскаянного греха ты все больше погружаешься во тьму, все больше теряешь свободу, но перестаешь это замечать.

Если вы никогда не исповедовались или исповедовались давно, не откладывайте исповедь, даже если вы совершили тяжелые грехи и не знаете, как избавиться от них.

Не бойтесь говорить  о самых тяжелых и постыдных грехах. Священник не будет относиться к вам хуже, если узнает ваши  страшные тайны. Тех людей, которые покаялись в тяжелых грехах, я даже люблю больше, чем тех, кому яко бы не в чем каяться. Этому есть простое объяснение: если человек по-настоящему кается в грехах, он совершает подвиг исправления своей жизни. И у меня возникает к нему чувство сострадания и любви.

Священник не осудит вас и никому не расскажет о том, что вы говорили ему на исповеди. Если он это сделает, то перестанет быть священником, лишится благодати священства и будет извержен из сана. Священник сам грешный, и он понимает, как вам трудно бороться с грехом, особенно если до этой исповеди вы жили, не зная Бога. Батюшка посочувствует вам, поможет советом. Лучше, наверное, побороть стыд и сказать о всех своих грехах на исповеди одному священнику, чем ожидать Страшного Суда, на котором сокрытые грехи будут открыты перед всеми.

Я, честно говоря, все равно всегда немого боюсь идти на исповедь,  хотя исповедуюсь уже почти 40 лет. Что-то все время мешает. Наверное, это не «что-то», а «кто-то», тот лукавый и скверный дух, который понимает, что после исповеди он потеряет  власть над нашей душой.