Таинство любви

В чем сущность христианской жизни?

Добрый вечер! Я все думал, как объяснить тебе, в чем сущность христианской жизни. Можно сказать, что в исполнении двух главных заповедей.
1. Первая заповедь говорит о том, как надо возлюбить Бога. Всем сердцем, всей душой, всеми мыслями. Как этого достичь? Молитвой прежде всего. Об этом говорит свят. Феолипт, митр. Филадельфийский. Прежде чем процитировать его слова, я приведу их в своем пересказе на современный русский язык, чтобы тебе было понятней: «Молитва — это мысленная беседа с Богом. Во время молитвы душа и ум должны быть всецело к Нему устремлены. Когда мысль часто призывает имя Господа, а ум напряженно внимает этому призыванию божественного имени, тогда Бог узнается как  С В О Й  Бог и свет этого знания, как облако светлое, осеняет всю душу». Наверное, Святитель говорит прежде всего о молитве Иисусовой.
Вот сама цитата: «Молитва же есть мысленная беседа ко Господу, в коей произносятся слова молитвы со всецелым ока умнаго устремлением к Богу. Когда мысль часто призывает имя Господа, а ум напряженно внимает сему призыванию божественнаго имени, тогда свет уведения Бога СВОИМ  Богом, как облако светлое, осеняет всю душу».
Я выделил слово «СВОЙ», потому что для тех, кто не молится, Бог остается чужим и далеким. Чтобы ты познал, что Он действительно ТВОЙ Бог, НАШ Отец, надо не просто кое-как  прочитывать молитвенное правило, надо не только в трудные минуты жизни звать Бога на помощь — надо найти время, чтобы каждый день беседовать с Ним.
Если предпринять этот труд, то по слову свят. Феолипта: «Ум, обращаясь к Богу, после того, как пресечет в себе все образныя представления сущаго, зрит Его безвидно, и взор свой тем просветляет, несмотря на несовершенное ведение Созерцаемого, по причине непреступной Его славы. Не ведая однако ж Созерцаемаго, по непостижимости Его, ум истинно знает, что Он есть собственно Сущий и Един имеет пресущное бытие; богатством же источающейся от Него благости питая свою к Нему любовь и удовлетворяя свои стремления, сподобляется всегдашняго блаженнаго в Нем успокоения».
Не буду пересказывать эти замечательные слова, если ты не совсем понял их, перечитай еще раз завтра. Если и завтра они будут непонятны, перечитывай их каждый день, но их смысл станет понятен тебе, только если ты будешь стараться молиться внимательно словами Иисусовой молитвы. Это поучение я нашел в пятом томе Добротолюбия, которое перевел на русский язык свят. Феофан Затворник.
2. Я хочу привести слова этого святого и о том, как исполнить вторую заповедь, подобную первой: «Все дело стоит за тем, чтобы войти в совершенное сочувствие с другими так, чтобы их чувства вполне переносить на себя, чувствовать так, как они чувствуют. Когда это будет, нечего и указывать, что в каком случае надо сделать для других: само сердце укажет. Ты только позаботься поддерживать сочувствие, а то тотчас подойдет эгоизм и возвратит тебя к себе и заключит в себя. Тогда и пальцем не пошевелишь для другого и смотреть на него не станешь, хоть умри он. Когда сказал Господь: «люби ближнего… как самого себя», то хотел, чтобы вместо нас, стал в нас, т. е. в сердце нашем, ближний. Если же там по-старому будет стоять наше «я», то не жди добра».
Мне кажется, эти слова очень понятны и помогут тебе научиться любви к ближнему.